Президент Gearbox Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) сообщил, что проект Aliens Colonial Marines разрабатывается таким образом, чтобы предоставить пользователям «доступный игровой опыт».
«Мы фактически хотели сделать игровой опыт очень доступным. Целью было не создание сложного интерфейса; мы не беспокоимся о таких вещах как управление отрядом, нам не нужны маневры во время стрельбы… маневры против чужих не эффективны».
По всей видимости, разработчики хотят упростить игровой процесс в угоду казуальным игрокам. Отсутствие же сложного интерфейса это решение, традиционное для большинства мультиплатформенных проектов, требующих удобного управления, ориентированного на использование контроллеров. Как показывает практика, упрощение геймплея далеко не всегда положительно сказывается на концепции.