Ранее Eurogamer писал,
что полноразмерное стереоскопическое 3D, соответствующее стандарту HDMI
1.4, появится на Xbox 360. Спустя 5 месяцев, Batman: Arkham City -
первая игра с поддержкой такого формата стереоскопического 3D.
Ранее
были вопросы насчет того, способно ли физически железо Xbox 360
выводить HDMI 1.4 3D. Были опасения, что старый HDMI 1.2 стандарт,
поддерживаемый Xbox 360, не сможет быть расширен так же, как это было с
HDMI 1.3 контроллером на PlayStation 3.
Тем не менее, выход
Batman: Arkham City подтверждает, что в плане железа любой Xbox 360 с
HDMI выходом сможет обеспечить тот же уровень поддержки, что и
PlayStation 3. Наш анализ игры подверждает, что обе консоли выводят
сигнал в одном и том же формате 1280x1470 60Hz. Он состоит из двух 720p
изображений, разделенных 30 пустыми линиями.
Так
каким образом это возможно? Как оказалось, новый стандарт несколько
консервативен. Буфер кадра формата 1280х1470 на самом деле требует
меньшей пропускной способности в сравнении с форматом 1080р, который
Xbox 360 и PlayStation 3 уже давно поддерживают. Даже 3D Blu-Ray фильмы
требуют лишь равную 1080р пропускную способность при 48 fps, что
значительно меньше максимально возможных для интерфейса 1920х1200/60Гц. В
итоге, поддержка HDMI 1.4 3D на HDMI 1.2 консоли сводится всего лишь к
выводу изображения в нестандартном формате.
Что касается Arkham
City, то он используют технологию TriOviz, которая использовалась и в
Gears of War 3, правда в игре от Epic Games 3D было ограничено до
стереопары в половинном разрешении, что мы видели и в других
стереоскопических 3D играх на Xbox 360. Любопытно, что несмотря на то,
что обе консоли работают в нативных 720p, в Xbox 360 версии присутствует
блюр всего изображения с радиусом в один пиксель.
![](http://images.eurogamer.net/2011/articles//a/1/4/1/3/7/9/9/360_003.bmp.jpg)
![](http://images.eurogamer.net/2011/articles//a/1/4/1/3/7/9/9/PS3_003.bmp.jpg) Несмотря
на то, что TriOviz все еще базируется на технологии, которая генерирует
стереопару из одного кадра, технология была серьезно улучшена со времен
ее дебюта в Batman: Arkham Asylum GOTY edition и имеет намного меньше
артефактов в сравнении с Enslaved Pigsy's Perfect Ten DLC, где
использовалась ранняя версия технологии TriOviz. Мы глубже коснемся этой
темы в нашем разговоре с создателями TriOviz и будем обсуждать 3D
эффект в грядущем Batman: Arkham City Face-Off.
|