Портал Eurogamer совместно с Digital
Foundry провел подробный разбор портативной PS Vita. Ниже вы можете
прочитать наиболее интересные выдержки как о преимуществах, так и об
очевидных недостатках консоли.
Пожалуй, самой ожидаемой добавкой к
дизайну устройства был второй аналоговый стик, от которого в
значительной степени зависело управление в большинстве игр. Оба стика
расположены симметрично и достаточно хорошо считывают нажатие благодаря
чувствительным сенсорам, которые отвечают на малейшее движение. Как и в
случае с 3DS, не слишком удобно, что вы не чувствуете силу нажатия, то
есть стик является слишком мягким - это потребует привыкания. Особенно
сильно подобное будет ощущаться в шутерах, где необходимо точное
прицеливание. Но опять же - в целом они сделаны очень хорошо и в
значительной степени превосходят стик с PSP с его едва выдающимся
рельефом, который должен предотвращать соскальзывание пальца.
Яркость у OLED-дисплея очень хорошая,
благодаря чему все отображенное на экране отлично видно хотя бы в
закрытых помещениях. Максимальный параметр яркости схож с аналогичным на
3DS. Правда обе портативки страдают от того, что изображения плохо
различимо на улице при ярком свете солнца, потому что дисплей начинает
бликовать - в особенности это ощутимо с темными сценами в играх. Если
свет более тусклый, то цвета становятся более сочными и яркими, с
приличными уровнями черного - все благодаря особой технологии,
использованной в устройстве. Теперь не нужна фоновая подсветка потому
что каждый диод теперь самостоятельно излучает определенный цветовой
диапазон, что сильно сэкономит срок действия батареи.
Слева - фотография экрана, справа - скриншот игры, сделанный разработчиками.
Что касается источника энергии, то мы
провели несколько тестов с двумя устройствами, что в разных условиях
давало нам разные результаты. В зависимости от тестов средняя
продолжительность работы варьировалась от четырех часов с разницей в
плюс-минус десять минут. Это все при активированном модуле Wi-Fi,
Bluetooth, с яркостью и звуком, поставленными на 50%. Мы запускали
достаточно технологичные игры, вроде Uncharted: Golden Abyss, WipEout
2048, а также более слабые вроде Top Darts или Escape Plan, на 30-45
минут.
Более низкое разрешение конечно не
идет на пользу изображению, но вряд ли кто-то найдет повод придраться к
сценам с большой дальностью прорисовки, как в случае с пейзажами, на
которых джунгли простираются до самого горизонта.
С максимальной игровой сессией длинной в
три часа сорок минут, приставка отрубалась у нас моментально, при том
это была Uncharted, с включенными безпроводными соединениями,
максимальной яркостью и звуком. Во время финального теста мы включили
режим экономного расходования энергии, при котором консоль продержалась
четыре часа 50 минут - без подключения к интернету, с минимальными
параметрами яркости и звука.
Если говорить об играх, то это без
сомнения - самые технологичные и амбициозные проекты, которые мы
когда-либо запускали на портативках. А ведь это только стартовая линейка
платформы.
Uncharted: Golden Abyss:
У нее действительно впечатляющий внешний вид - выдающиеся эффекты воды,
хорошая дальность прорисовки - все это уже на первых уровнях игры, где
мы можем наблюдать просторные пейзажи с водопадами, внизу которых
расстилаются джунгли. Вообще уровень графики сравним с первой частью
Uncharted. Только вот без ложки дегтя не обошлось - игра идет в
разрешении 720x408 (то есть в 75% от максимального разрешения PS Vita,
которое равняется 960x544). Иными словами - уровень графики хоть и
хороший, но не настолько, как мы ожидали этого, к тому же местами
заметны артефакты.
Gravity Rush: Еще однин
крупно-бюджетный тайтл, к которому мы проявили интерес после того как
ознакомились с демо-версией из японского PSN store. Привлек нас
необычный cell-shading стиль графики. Демка разворачивается в какой-то
крепости, где постоянно происходит смена гравитационных условий. Причем,
дальность прорисовки действительно поражает - это заметно когда вы
прыгаете с высоты вниз. Как и Uncharted, игра идет в sub-qHD разрешении,
а чтобы апскейл не сильно бросался в глаза, на картинку наложен слой
блюра. Несмотря на это, визуальное превосходство проекта достигается
прежде всего дизайном и выглядит потрясающе, невзирая на недостатки.
Little Deviants отвечает запросам
казуальной аудитории и управляется исключительно моушен-контроллером, в
то время как в Gravity Rush задействованы и стандартные элементы
управления.
Обращая внимание на проигрыватель медиа,
стоит отметить, что консоль сама декодирует видео в формате MP4 и с
разрешением 720p до своего собственного, причем, без существенной потери
качества и без большого количества артефактов. Правда, обещанной
поддержки 1080р тут так и нету.
Навигация в браузере достаточно
удобная, но если сайты слишком большие, приходится слишком долго
скроллить, к тому же нас вновь ждет отсутствие Flash-плагина, готовьтесь
испытать свое терпение.
Итог: со всеми новыми фишками и
улучшенной системой управления, PS Vita представляет из себя вполне
законченный продукт. Мульти-тач скрин и второй аналоговый стик - это
действительно то, чего не хватало оригинальной PSP. Приятно видеть, что
подобные задумки воплотились в одной платформе. Говоря о параметрах
железной начинки, можно смело сказать, что технологичность платформы
лежит где-то между характеристиками PS2 и PS3 (ближе к последней), при
этом она вполне справляется с несколькими приложениями одновременно.
Но давайте вернемся к главному вопросу -
стоит ли она своих денег? Если вы приобретаете Vita в качестве
многофункционального гаджета, на котором в качестве добавки есть еще и
неплохой браузер, то в целом вы не получите ничего необычного в
сравнении с современными смартфонами или планшетами. Браузеру и
проигрывателям медиа не хватает какой-то более ощутимой формы, разве что
их будут постоянно дополнять и улучшать при помощи обновлений. Что до
вопроса игровой консоли, то вы в данном случае должны понимать
стремление Sony вытащить полноценные проекты из домашних платформ и
положить их вам в карман - в таком случае Vita вполне доставит вам
удовольствие и удовлетворит все нужды.
|