Ridge Racer - проект из стартовой линейки
PS Vita, который стал частью издательского эксперимента. За цену на
треть ниже стандартных проектов игра предлагает нам минимальный набор -
всего пять автомобилей и три трассы. В последующий после выхода срок
остальной контент будет докупаться игроками в качестве DLC. Для кого-то
эта задумка покажется интересной, поскольку, вы можете поиграть в игру
при минимальных затратах, и при необходимости докупить то, что нужно
именно вам, но в случае с Ridge Racer, похоже, издатели перестарались.
Головная боль начинается уже с процесса
создания профиля. Если у вас версия без 3G модуля, то функция
"портативности" встает под вопрос. Фишка в том, что прежде чем запустить
игру, вам необходимо зайти в интернет, и это уже не говоря о
недружелюбном интерфейсе. Едва ли есть другой настолько же действенный
способ отвадить игроков от нового проекта. Если бы я работал в Sony, то
наверное приносил бы в жертву животных всем существующим богами, только
бы подобная система не отпугнула людей от Виты полностью.
Как только вы вникаете в суть такого
издания игры, то понимаете, что за такие деньги вам представляют плохой
контент низкого качества. Если мы платим за что-то отдельное, то
воспринимаем это как нечто уникальное, как пластинка с ретро-музыкой. А
какая разница разработчикам? С таким подходом будет приятнее купить
пару-тройку трасс. И издатель не обращает на это особого внимания, Namco
Bandai просто говорят нам: "Смиритесь". К тому же, отныне и до февраля
месяца для игры будут выходить лишь апдейты с музыкальными треками. С
февраля по май за 20 долларов вы сможете приобрести набор из апдейтов,
включающих восемь новых автомобилей и шесть трасс. Ну или вы можете
покупать их отдельно, что выйдет гораздо дороже. Обратите внимание на
то, что игра вышла еще в декабре, то есть, свыше двух месяцев игрокам
придется довольствоваться мизерным содержанием контента. Интересно -
будет ли такая схема распространяться на Америку, или этим Namco решили
потроллить только японцев?
Достаточно сложно обозревать такую игру,
потому что в целом-то сама гоночная часть не является совсем убогой.
Гоночки играются на ура, машинки и окружение способны доставить
удовольствие своим внешним видом. С низким бюджетом, пропорционально
меньшим в сравнении со сроками разработки, игра работает при частоте в
30 кадров в секунду, что конечно выглядит не настолько хорошо как Gran
Turismo, но в целом тянет на достаточно неплохой лонч-тайтл.
Кастомизация машин сделана хорошо и в отличие от остальных элементов
игры, не прячет от вас какие-либо детали. Можно тут же приступить к
покраске одной из пяти машин, а затем отправиться играть в один из трех
режимов - World Race, Spot Race или Time Attack. Если с последним
режимом все ясно, то касательно Spot Race стоит пояснить - это одиночная
гонка, в которой игрок соревнуется с семью соперниками. Управляемость у
машин хорошая, да и ездить по стартовым трекам не слишком сложно, да и
заучив отдельные участки трассы, можно улучшить свой результат. Играть в
это со стандартным набором получится не долго, поскольку уже в скором
времени вам надоест гонять по одним и тем же дорогам на тех же самых
авто. Куда интереснее будет посоревноваться с реальными игроками в
режиме World Race, но и здесь однообразие начинает удручать в ближайшее
время.
Даже являясь неплохой гонкой, Ridge
Racer смело можно назвать плохим потребительским продуктом. Будь у Sony
права на этот франчайз, они могли бы просто закачать бесплатно его на
стандартные флешки в качестве демо-версии, а дополнительный контент
игроки покупали бы сами. Но, простите, драть две трети стоимости
ретейловой игры за не понятно что - это уже верх глупости. Даже с
выходом всех апдейтов эта игра не стоит своих денег. Весьма печально,
что некогда знаменитая серия пошла по столь неправильному пути развития.
Вполне вероятно, что жажду к гоночным
играм на PS Vita в ближайшее время смогут утолить серии NfS, Test Drive
или Gran Turismo. Что касается более казуальных проектов, то нас
наверняка порадует Aphalt: Injection.
|