В 2009 году компания Nintendo анонсировала новый аксессуар
для приставки Wii под названием Wii Vitality Semsor, который должен был
измерять пульс и дыхание игрока. Продажи обещали начать в первой
половине 2010 года, но обманули. На выставке E3 2010 новинку тоже не показали,
хотя и заверили, что с ней все в порядке. В 2011 году про сенсор никто
даже и не заикнулся. Тем временем идеей заинтересовались другие —
например, активные исследования в этой области ведет компания Valve. А теперь за дело взялась и Sony, которая запатентовала идею ставить биометрические датчики на привычные контроллеры и приставки.
В заявке на патент указано, что датчики можно встроить в клавиши
геймпада, делать чувствительные области на контроллере типа Move или
корпусе портативной приставки. Также в заявке перечислены некоторые
возможности использования биометрических данных в играх. Например, можно
менять точность оружия: если вы нервничаете, прицел снайперской
винтовки будет скакать, пока вы не расслабитесь. А чтобы увеличить
защиту героя, необходимо будет напрячь мышцы. Так и видим: попали в
засаду, напрягли ягодицы, насупили брови и пошли разносить гадов в пух и
прах. Хотя, может быть, разработчики имели в виду другие мышцы.
Также Sony предлагает менять выражение лица, движения и позы игрового
персонажа в зависимости от уровня стресса — например, если игрок
расслаблен, его альтер-эго атакует врагов спокойно, а если напряжен — то
и герой начинает нервничать и теряет плавность движений. Состояние
игрока может влиять и на способности персонажа, заставляя того быстрее
бегать, выше прыгать и больнее бить. Даже саму игру можно заставить
«чувствовать» настроение пользователя, в зависимости от которого она
будет ставить спокойную или агрессивную музыку. Или регулировать уровень
сложности, если становится понятно, что невозможность пройти трудное
место выводит игрока из равновесия. В общем, перспективы новинки просто
безграничны, один лишь вопрос — сумеет ли Sony довести ее до рынка или
все останется лишь на бумаге? Вся надежда на PlayStation 4.
|