Невероятно, но факт: Министерство обороны Великобритании недовольно своими
военными симуляторами. «В восьмидесятых-девяностых годах качество подготовки
солдат начало напрямую зависеть от качества виртуальных симуляторов. В те
времена симуляторы, используемые военными, были настоящими произведениями
искусства и намного превосходили любые игры. А что сейчас? За 50 фунтов можно
купить шутер, который будет куда реалистичнее, чем все программы, которые
используем мы», — жалуется технический специалист министерства
Эндрю
Пултер.
Отставание в технологиях стало настоящей проблемой. Солдаты,
выросшие на
Battlefield и
Call of Duty, просто теряют
концентрацию, когда оказываются посреди симулятора с доисторической графикой.
Они не могут «погрузиться» в виртуальную среду, представить себя посреди
настоящего сражения. Поэтому английские военные решили вложить деньги в
обновление своих обучающих программ, чтобы те больше походили на современные
шутеры — разумеется, только в плане графики.
Скорее всего, такое решение
англичане подсмотрели у своих американских коллег. Армия США потратила почти $60
млн, заказав компании
RealTime Immersive
Inc. создание симулятора на базе движка CryENGINE 3. Как выглядит
американский сим, можно увидеть на ролике ниже. Интересующиеся могут также
посмотреть видео с
описанием основных технологий. В 2002 году армия США выпустила свой симулятор в
виде игры
America's Army, планируя завербовать побольше добровольцев. К
сожалению, новый сим предназначен только для военных, так что фанаты
реалистичных шутеров его не получат.